|| НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ||

Чёрные снегири (рассказ)

Вторник 20 июля 2010
черные снегири Рассказ «Чёрные снегири» я написал лет 7-8 тому назад. Конечно, жизненного опыта у меня тогда было меньше. И сейчас я бы написал этот рассказ совсем по-другому. Но он всё равно получился довольно удачным. Даже редакция еженедельника «Литературная Россия» пошла на то, чтобы напечатать этот рассказ целиком и сразу, хотя его объём, мягко говоря, значительно превышал стандартный формат рассказов в их газете.

И я решил разместить эту вещь здесь, публикуя каждую главку в отдельной записи для удобства чтения.

Максим СВИРИДЕНКОВ

Чёрные снегири

1

Цветная бабочка Павлиний глаз, наверное, очень любила солнце. Чуть покачивая крыльями, она сидела на залитом лучами камне древнего собора.

«Ласточка кружит над крестом», – в ладонь нищенки упала ещё одна монета.

А в соборе шла служба.

– Священником мальчик будет, Божий поцелуй на нём, – говорили старухи родителям шестилетнего малыша, доверчиво глядящего в глаза святого, изображённого на иконе.

Ребёнок впервые оказался в храме. Здесь всё для него было новым, необычным. Он слушал пение хора. В голове пронеслось: «Неужели, умирая за всех, Бог умер и ради меня?»

– Боря, пойдём домой? – спросила мальчика мать.

– Нет, побудем ещё. Мне здесь нравится, – светловолосый, искренний, он казался похожим на ангела.

Со временем у мальчика потемнели волосы, а глаза стали серыми, что не помешало ему к тринадцати годам остаться красавчиком.

В середине дня он с матерью дожидался возвращения отца из командировки. Отец должен был приехать ещё полчаса назад, но где-то задерживался. Наконец, Борис услышал, что лифт остановился на их этаже. Рядом с дверью раздались шаги.

«Это он», – подумал Борис, спеша открывать. Но затрещал звонок в квартиру соседей. Человек за дверью пришёл к ним. Где же тогда отец?

Мать побледнела:

– Сердце опять шалит, – опустилась в кресло.

– Мама, чего ты так, – как мог успокаивал её Борис. – Помнишь, сколько раз он приезжал позже, чем мы ждали. И всегда оказывалось, что ты зря переживала.

Она улыбнулась, но лицо оставалось бледным.

Зазвенел телефон.

– Да, – мать сняла трубку, а через несколько секунд рухнула на пол.

– Мама! – подбежал к ней Борис, стал тормошить.

Но она не приходила в себя. В слезах он выскочил из квартиры и забарабанил по двери соседей, забыв про звонок. Они вызвали скорую. Мать пришла в сознание. Плача, повторяла имя отца и гладила Бориса по голове. Врачи сказали, что её нужно отвезти в больницу.

Через час за ним приехал дядя. Борис сквозь слёзы спросил:

– Отец умер?

– Да, – только и смог ответить тот.

Дяде нужно было заехать в ГАИ, чтобы уладить какие-то формальности. Усадив Бориса на стул рядом с будкой дежурного, он сказал:

– Подожди, я через пять минут приду!

Борис безразлично смотрел в пол, но вдруг услышал, как два гаишника весело обсуждали:

– Представляешь, ночью «Волга» на Старогородском в бетонный забор впилилась. Летела сто пятьдесят километров в час. Машина всмятку. И что ты думаешь, в тачке мужик и баба, проститутка. Она его прямо на ходу обслуживала. И оба пьяные, наверняка, в дюпель.

У ментов заканчивался рабочий день. Они отправлялись домой.

– Дядя, а папа разбился на Старогородском шоссе? – с трудом проглатывая комок, спросил Борис.

– Да, – не понимая, откуда племянник знает это, ответил дядя…

С улицы доносились детские голоса, запах свежего асфальта. На город падали мягкие лучи вечернего солнца.

Читать следующую главу…

Перейти на главную страницу блога

Поделиться этим постом в социальных сетях: